Mаксимальный контроль моста в Швейцарии

Mаксимальный контроль моста в Швейцарии

Автор: Агнес Цейнер
Мост через Рейн возле деревни Дипольдсау, неподалеку от главного офиса компании Leica Geosystems – один из самых контролируемых мостов во всей Швейцарии. Нет, он не собирается рухнуть в любую минуту. Дело в том, что министерство автодорог кантона разрешило Leica Geosystems установить здесь любое количество датчиков и превратить поддерживаемый стальными тросами мост в «испытательный полигон». В итоге выиграли все: кантон, потенциальные заказчики, студенты университета и сами разработчики технологий Leica Geosystems.

«Нет ничего скучнее, чем контролировать совершенно стабильную конструкцию, даже для испытательных целей», – говорит Микаэль Рутшманн, продакт-менеджер по оборудованию для мониторинга Leica Geosystems. Майкл очень рад тому, что его бригаде разрешено использовать мост в Дипольдсау в качестве «испытательного полигона»: «Этот 250-метровый мост находится неподалеку от главного офиса. Ежедневно по нему проезжают около 20 000 автомобилей. Просто идеальный объект!» За последние несколько месяцев бригада Рутшманна разработала подробную концепцию мониторинга, предусматривающую использование различных датчиков, систему подачи электроэнергии, работу систем связи и обработку данных. В первую очередь были установлены геотехнические датчики (инклинометры Leica Nivel220), GNSS приемники Leica GMX902 и GNSS антенны AR10 для замера вибраций моста и их влияния на мостовые опоры. Метеорологические датчики информируют о погодных условиях, тепловые датчики измеряют температуру, ультразвуковые используются для измерения уровня воды. «Инженеры министерства автодорог были уверены, что мы не зафиксируем никакой вибрации в нижних частях опор, однако, высокоточные Leica Nivel220 поразили их», – отмечает Майкл. Затем GNSS антенны и приемники будут установлены на обоих опорах. Ожидается, что специалисты смогут достаточно точно измерить уровень вибрации, включая влияние ветра и температурных колебаний. Тахеометр Leica TM30 и призмы будут установлены позже. Данные с различных датчиков и компьютерные программы Leica – от GeoMoS до GNSS Spider – позволили инженерам увидеть вибрации моста. «Мы хотели установить на этом мосту весь пакет измерительного оборудования Leica Geosystems для мониторинга, начиная от собственно измерительных приборов, устройств коммуникации и связи до программного обеспечения и энергогенерирующих установок, – объясняет Рутшманн. – К тому же мы хотели бы испытать и альтернативные источники энергии». Польза от такого решения для заказчиков очевидна. Во-первых, они могут сами оценить работу приборов на мосту Дипольсдау, а во-вторых – с помощью инженеров Leica Geosystems могут из любой точки мира получить мгновенный доступ к данным, увидеть их в реальном времени с помощью программного приложения Leica GeoMoS Web. «Мы можем показать весь потенциал наших возможностей и решений, и насколько они соответствуют требованиям заказчика», – подчеркивает Майкл.

Обратитесь в компанию ООО «Градиент», представителю компании Leica Geosystems и получите бесплатно имя пользователя и пароль для входа в систему.

Контроль за состоянием моста

Концепция мониторинга моста через Рейн в Дипольсдау

Датчики:

TPS: тахеометр и призмы

GNSS: антенны Leica AR10 и

приемники Leica GMX902

Геотехнические: инклинометры,

тензометры Leica Nivel220

Прочее: метеорологические, ветровые и температурные датчики, ультразвуковые приборы, веб-камеры, регистраторы данных.

Программы:

Leica GeoMoS (управление системой мониторинга)

Leica GeoMoS Adjustment (анализ данных)

Leica GeoMoS Web (визуализация)

Leica GeoMoS HiSpeed (анализ деформаций)

Leica GNSS Spider (управление референцной

станцией)

Leica CrossCheck (мониторинг деформаций)

Customer Care Packages (пакет обслуживания

клиента)

Связь:

Leica ComBox20


Возврат к списку